:: ATO.ru
Теги: Новости, Авиакомпании, Аэропорты, Производственные показатели, Аэропорт Шереметьево (Москва), Аэропорт Домодедово (Москва), Аэропорт Внуково (Москва)
Несмотря на рекордный рост пассажиропотока на внутрироссийских авиалиниях и постепенное восстановление объемов международных перевозок, аэропорты московского авиаузла (МАУ) — Шереметьево, Домодедово и Внуково — обслужили в 2021 году 73,687 млн чел., что на 28 млн меньше (–27,5%), чем до пандемии, в 2019 году. Однако это значительно лучше (на 52%), чем в кризисном 2020-м.
По сравнению с допандемийным годом количество пассажиров МАУ, летавших на ВВЛ, возросло на 7,7%, а количество международных путешественников сократилось на 64,6%.
Таким образом, 76% от общего числа обслуженных пассажиров в аэропортах Москвы в прошлом году осуществляли перелеты внутри России. В 2019-м этот показатель составлял 51%. Пассажиропоток иностранных авиакомпаний сократился на 62%. И это не очень хорошие новости для владельцев аэропортов — их основной доход приходится на "международников".
Несмотря на самый низкий темп восстановления среди трех аэропортов Шереметьево (SVO) остается лидером: в 2021 году услугами крупнейшего аэропорта страны воспользовались 30,624 млн пассажиров, на 38% меньше, чем в 2019 году. Находящийся на втором месте Домодедово (DME), напротив, движется по самой крутой кривой восстановления, уступая 11,3% докризисным показателям и обслужив 25,065 млн человек в прошлом году. Через Внуково (VKO) прошло 17,999 млн пассажиров (минус 25% к 2019 г.).
Московские пассажиры пользуются еще одним аэропортом, расположенным не дальше от центра столицы, чем Домодедово — Жуковский (ZIA). Но этот аэропорт сумел получить для себя региональный ("подмосковный") статус, однако ввиду сильно сократившегося потока предпочитает не афишировать данные по пассажирскому трафику последние два года.
Материал дополняется
::ZIA
Источник: ato.ru