:: Airbus
Теги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, Airbus
Президент Airbus Гийом Фори в ходе первого в этом году общения с прессой дал понять, что европейский авиастроительный гигант готовится продолжать повышать темпы производства популярных узкофюзеляжных самолетов семейства A320neo после достижения установленной цели в 65 самолетов ежемесячно в будущем году. По словам Фори, динамика рынка и количество новых заказов, полученных во втором полугодии 2021 года, "существенно повышают вероятность" такого сценария.
К середине 2023 года Airbus планирует выйти на поставку 65 A320neo в месяц, почти на два десятка больше, чем в настоящее время. Как отметил главный коммерческий директор Кристиан Шерер, есть "убедительные индикаторы восстановления рынка", поскольку заказчики не только сохранили большую часть контрактов в 2021 году, но и разместили новые заказы. Шерер упомянул недавние сделки с Indigo Partners (255 самолетов), Qantas и Air France — KLM (300 ВС), а также объявил о первом твердом заказе в 2022 году — контракте на 22 самолета А220 от американской лизинговой компании Azorra Aviation.
По данным аналитиков, рассматривается возможность довести ежемесячное производство A320 до 70–75 ВС в последующие годы (т. е. до 900 ВС в год).
Для сравнения: планы производства российских среднемагистральных самолетов нового поколения МС-21 подразумевают выход на темп 32 машины в год к 2025-му.
Фори признал, что появление штамма «омикрон» коронавируса оказывает негативное влияние на компанию, особенно в части участившихся больничных. "Мы следим за развитием ситуации. На данный момент она не выходит из-под контроля", — отметил Фори. Он также рассказал, что предметом озабоченности является ситуация в Китае, в частности из-за карантина в Тяньцзине, где находится сборочная линия и центр отделки и передачи ВС Airbus. "Омикрон» может изменить картину по сравнению с 2020 и 2021 годами [в КНР]", — отметил он.
В прошлом году Airbus передал заказчикам 611 самолетов (на 8% больше по сравнению с 2020 годом). Рост целиком и полностью связан с увеличением темпов производства узкофюзеляжных самолетов; выпуск широкофюзеляжных ВС сократился. Производитель получил заказы на 771 самолет, в то же время пришли отказы от 264 машины.
"Валовую" продажу 771 самолета интересно сравнить с предыдущими показателями: 2020 года (383 ВС) и докризисного 2019 года (1131 ВС).
В число собранных в течение года заказов входит 661 новый заказ на семейство A320neo, 64 твердых заказа и несколько обязательств на семейство "кроссоверов" A220. В широкофюзеляжном сегменте Airbus получил заказы на 46 самолетов, включая 30 A330 и 16 A350, 11 из которых пришлось на недавно представленную рынку грузовую версию A350F. Более половины заказов на A330 поступило от двух авиакомпаний — итальянской ITA Airways и немецкой Condor. Единственным заказчиком пассажирской версии A350 стала немецкая Lufthansa.
Из 264 самолетов, от которых отказались клиенты, 162 A320neo, 55 A321neo, 7 A319neo, 26 A220 и 14 A350.
Что касается поставок прошлого года, то они включали 50 A220 (на 12 больше, чем в 2020 году), 483 ВС семейства A320 (446 в 2020 году), 18 A330 (19), 55 A350 (59) и последние 5 произведенных A380 (на один больше, чем годом ранее). Перед коронавирусом, в 2019 году, поставки по типам ВС распределились следующим образом: 48 A220, 642 самолета семейства A320, 53 A330, 112 A350 и 8 A380.
77 самолетов было поставлено со сборочной линии в Мобиле (шт. Алабама, США); 53 передано в Тяньцзине, КНР.
По состоянию на конец 2021 года, портфель твердых заказов включал 7082 самолета по сравнению с 7184 ВС годом ранее.
Источник: ato.ru