:: Boeing
Теги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, Регулирование, Boeing
Согласно инсайдерской информации, коммерческая эксплуатация Boeing 737MAX в Китае может возобновиться уже до конца текущего месяца. Испытательный полет 737МАХ-8 на так называемую эксплуатационную готовность проведен 9 января авиакомпанией Hainan Airlines, что свидетельствует о высоких шансах возвращения этого типа ВС в строй в китайских авиакомпаниях в ближайшие недели. Самолет, участвовавший в испытаниях, — первый МАХ, поднявшийся в небо Китая с момента ресертификации типа китайскими регулирующими органами (СААС) в начале декабря. CAAС 2 декабря издала директиву летной годности, которая позволяет вернуть Boeing 737MAX в коммерческую эксплуатацию. Но прежде чем власти разрешат авиакомпаниям вернуть В-737МАХ в расписание, эксплуатанты обязаны провести подготовку пилотов и выполнить работы по выводу из консервации самолетов, которые простаивали почти три года.
"СААС завершила рассмотрение предложенных Boeing мер, в том числе изменения в программное обеспечение системы управления, системы отображения информации, изменения в руководство по летной эксплуатации, изменение в маршрутизации приводов триммера руля высоты и т. д., — говорится в документе от 2 декабря. — Проведя достаточную оценку, CAAC считает корректирующие меры адекватными для устранения небезопасного сочетания факторов".
Авиационные власти Китая первыми отреагировали на катастрофы МАХ в 2019 году вводом полного запрета на его эксплуатацию и снимают запрет в последних рядах. На настоящий момент порядка 185 из 195 национальных авиационных регуляторов разрешили вернуть самолет в строй. Россия — среди оставшегося десятка стран, не снявших запрет.
В Китае в парках 11 операторов содержится порядка 100 MAX, в том числе в авиакомпаниях Xiamen Airlines, Air China, China Southern Airlines, Hainan Airlines и Shanghai Airlines. Из 370 МАХ, ожидающих поставки заказчикам на стоянках Boeing, треть предназначены для китайских перевозчиков.
Источник: ato.ru