:: ATR
Теги: Новости, Авиакомпании, Промышленность, Авиатопливо и ГСМ, Региональные перевозки, ATR, Neste, Pratt & Whitney Canada
Прототип ATR 72-600 выполнил серию наземных и летных испытаний, в ходе которых один из турбовинтовых двигателей Pratt & Whitney Canada PW127XT работал на 100% топливе из возобновляемых источников (SAF-топливе).
Европейский производитель региональных самолетов объявил 2 февраля, что ATR 72-600 провел в воздухе в общей сложности семь часов, используя SAF-топливо, поставленное компанией Neste. Сырьем для топлива послужили отходы, в частности, использованное пищевое растительное масло, сообщили в ATR.
Проведенные испытания – часть плана ATR по сертификации самолета для эксплуатации на 100% SAF-топливе. Компания рассчитывает, что в партнерстве с поставщиком топлива Neste и скандинавской региональной авиакомпанией Braathens Regional Airlines, процесс сертификации завершится к 2025 году.
Согласно расчетам, при выполнении типичного рейса ATR на 100% SAF-топливе, удастся сократить выбросы CO2 на 82%.
В компании объяснили, что хотя «зеленое» топливо может быть практически идентично керосину Jet A1, небольшие различия все же остаются, поэтому процесс его сертификации может потребовать изменений. В частности, из-за разницы в плотности, возможно, придется модифицировать систему калибровки. Кроме того, инженеры ATR изучают взаимодействие альтернативного топлива со смазочными материалами и скорость износа герметика.
Источник: ato.ru