«Мы же любим жить с надеждой»: туры в Турцию и по России продаются уже на сентябрь и октябрь

«Мы же любим жить с надеждой»: туры в Турцию и по России продаются уже на сентябрь и октябрь

В крупных сетях турагентств сообщают о росте интереса туристов к раннему бронированию. По информации компании «Розовый слон», в городах юга России доля туров с вылетом после 1 мая сейчас составляет 25% в общем объеме продаж. В Москве и соседних областях она еще больше – 33%. Для сравнения: в декабре по раннему бронированию в этой сети продавались 15% туров. Позитивную тенденцию в компании объясняют несколькими причинами. Во-первых, в новогодний период не было сбоев: практически все запланированные туроператорами программы состоялись, рейсы с туристами благополучно улетели в Египет, Доминикану, Эмираты, Турцию и другие популярные выездные направления. Во-вторых, в конце года туроператоры стали активнее возвращать деньги за ранее не состоявшиеся туры, некоторые крупные компании завершают процесс выплат или уже расплатились полностью. «На рынке постепенно появляется оптимизм. Если его не будут сбивать заявлениями о возможных ограничениях, то в феврале уже 35% туров будет продаваться по раннему бронированию», – сделал вывод основатель компании Алексан Мкртчян.

По его словам, в турагентствах вовсю бронируют сентябрь-октябрь, по популярности лидируют туры в Турцию (60%) и Россию (30%), оставшиеся 10% приходятся на все остальные направления. 

Владелец сети «1001 Тур» Рашад Мамедов тоже говорит об оживлении рынка. «Продажи идут очень хорошо. Люди просто привыкли уже к новостям о короне, отдыхать всем хочется и планировать свой отдых, мы же любим жить с надеждой», – пояснил предприниматель.

Тем не менее опрос участников чата «Источники ТурДома» показал, что в других турагентствах тенденция проявляется не столь однозначно или не заметна вовсе. «Заявки по раннему бронированию идут с ноября-декабря, но какого-то оживления сейчас нет. В основном продаются туры на январь-февраль», – отмечает Андрей Воскобойников, совладелец московской компании Travel Management. Его поддерживает Андрей Федоров («Мой Тур 24»): он говорит о единичных продажах. Турагент Юлия Дубицкая подтверждает, что отдельные заявки есть даже на сентябрь-октябрь, но в целом раннее бронирование идет хуже, чем в прошлом году. По ее словам, туры на весну-лето удается продавать от тех туроператоров, которые предлагают лояльные условия по оплате в размере 10% от стоимости тура, например TUI Россия и «Интурист».

Судя по комментариям турагентств, в регионах продажи туров по раннему бронированию сдерживает не только неуверенность туристов в завтрашнем дне, но и нехватка туров с прямой перевозкой. «Если еще пару дней назад рейсы на Анталью были в поисковиках с частотой раз в неделю, то сейчас они, видимо, сняты до апреля. В расписании аэропортов их нет. Все, что осталось из зарубежья, – это Дубай, Египет и рейс в Стамбул на “Победе”, который снимают время от времени. Похоже, что спрос в регионе низкий», – объясняет ситуацию директор пермской компании «Креа-Тур» Вера Волегова. 

Чтобы поднять продажи, нужны инициативы от туроператоров – прямые рейсы из регионов, маркетинговые акции для агентств, позволяющие привлечь внимание туристов к отдельным направлениям. Алексан Мкртчян в этой связи обращается через TourDom.ru к туроператорам: «Придумайте что-то с Египтом. По раннему бронированию эта страна сейчас практически не продается».

Автор: Дмитрий Даниленко

Источник: tourdom.ru