Компания ООО «Юник» (туроператор «Юникорн»), исключенная из реестра еще год назад, планирует рассчитаться с клиентами за несостоявшиеся туры до 31 мая. Как сообщил TourDom.ru ее генеральный директор Халис Чилидзе, «возвраты туристам производятся согласно законодательству РФ и внутреннему регламенту туроператора». По его словам, компания планирует дальнейшую работу: «Как только будет полная информация, мы сообщим наши планы на рынок». Размер задолженности перед клиентами он не назвал.
В свою очередь, турагенты, чьи туристы приобретали туры у «Юникорна» и до сих пор не получили возврат денег или равнозначный турпродукт за отмененные поездки, уже не верят в обещания. Они создали группу в WhatsApp и обсуждают, какие действия могут предпринять, чтобы повлиять на ситуацию.
Некоторые предлагают написать коллективные обращения высокопоставленным лицам, заявления в полицию, подавать иски в суды и т. д. «Давайте составим все письмо и отправим Мишустину, если в Ростуризме не в силах что-то решить, напишем номера заявок и суммы оплаты. Должны же мы найти выход, у меня только этот “Юникорн” завис, по остальным всё выплатили», – предлагает один из турагентов.
Также у участников группы возникла идея обратиться в принимающую компанию Prince Group, с которой сотрудничал туроператор, или в отели по своим заявкам, чтобы узнать, проходила ли по ним оплата. Как отмечают руководители агентств, туроператор полностью не самоустранился и еще отвечает на претензии. «С нами общается, насколько мы понимаем, единственно оставшийся менеджер – Ибрагим. Он сообщает, что туроператор деньги возвращает, но пока только категории 65+, безработным и льготникам. А некоторым предлагают заменить тур на наземное обслуживание в Турции», – рассказывают представители туррозницы.
Как отмечает юрист Игорь Косицын, ситуация с туроператором «Юникорн» патовая. Компания исключена из реестра давно и по основаниям, не связанным с неисполнением обязательств перед туристами. «Оспаривать в суде отказ по выплате страхового возмещения или признавать случай страховым – путь возможный, но при этом очень трудозатратный, а шансы на успех очень низкие. Идея связаться с принимающей компанией, отелями с целью выяснения, были ли вообще заявки и оплаты от “Юникорн”, неплоха в связи с тем, что в дальнейшем это позволит обратиться в правоохранительные органы с заявлением о возбуждении уголовного дела. В таких случаях нужна и важна массовость и общественный резонанс. Потому что решить вопрос через суд, как посоветовала руководитель Ростуризма, не получится, вердикт не будет исполнен, так как счета “Юникорна”, скорее всего, пусты», – прокомментировал эксперт. Автор: Елена Талпэу
Источник: tourdom.ru