Об актуальных проблемах российских рек и судоходства рассказал эксперт-эколог, координатор спецпроектов Национального экологического корпуса, член Русского географического общества, исследователь Арктики, председатель совета директоров АО «Берега» Юрий Коробов. | ||
"Систематически должна проводиться работа по дноуглублению рек.Это влияет на возможность использования наших рек для судоходства. В России на долю водного транспорта приходится менее 2,8% общего транспортного грузооборота. В Германии это 11%, а в Нидерландах 34%. При этом такого количества рек, как у нас, нет ни в одной стране мира", — рассказывает Юрий Коробков в интервью Парламентской газете.
Исследователь отмечает, что со стороны обывателя эта проблема деградации рек не так заметна. Например, путешествуя по Волге, можно смотреть на неё и любоваться. Это действительно могучая река.. Но при этом в её бассейне насчитывается около 2400 затонувших и брошенных плавсредств, в том числе грузовые и нефтеналивные суда. Некоторые из них перевозили топливо и ядохимикаты, и пока не решено, что делать с такими останками. По данным Счетной палаты, на территории бассейна Волги проживает более 40% населения России. Здесь сосредоточено около 45% промышленного и 50% сельскохозяйственного производства, а объем грузоперевозок составляет около 6 миллионов тонн в год. "Волга ежедневно, ежечасно подвергается колоссальной антропологической нагрузке. На берегах Волги построено более 60 городов. Поэтому, — подчеркивает Коробков, требуется запрет на осуществление деятельности промышленных и сельскохозяйственных предприятий, расположенных на берегах реки, как минимум на 10-12 лет. Но, поскольку осуществить такое решение практически невозможно, видимо, стоит говорить о многократном увеличении ответственности за нарушение экологических требований. Если предприятие осуществило или осуществляет сброс в реку неочищенных сточных вод, выписанные штрафы должны перекрывать нанесенный ущерб, а не только нейтрализовать последствия. А вообще, нужно усовершенствовать технологии ведения деятельности, особенно в плане воздействия на экологию, — это уже глобальный запрос". |
Источник: korabel.ru