Северный морской путь в перспективе сможет перехватить около 10% грузового трафика с Суэцкого канала, однако круглогодичное судоходство там необходимо для решения других задач, в первую очередь перевозки добытых ископаемых. | ||
Такое мнение высказал ТАСС заместитель генерального директора госкорпорации "Росатом" — директор дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша.
"Грузопоток понятен — он составит в лучшем случае 10% от того, что сегодня перевозит Суэцкий канал. Ну и этого хватает. Там 1 млрд тонн в год, то есть это 10% 100 млн тонн. Если построить соответствующие суда, добавить ледоколов. В первую очередь мы добавляем новые возможности", — сказал Рукша.
Собеседник агентства отметил, что СМП не собирается конкурировать с перевозками через Суэцкий канал. "Если вы обратите внимание, то я никогда не говорил про конкуренцию. Мы даем новую дорогу для других задач", — отметил Рукша. По его словам, везти грузы из южных стран выгоднее по Суэцкому каналу. СМП же в первую очередь предназначен для перевозки экспортных грузов из России. При прогнозируемом грузопотоке в 150 млн тонн в год к 2030 году, более 70% грузов по нему будут перевозить из России на экспорт. "В том грузопотоке, который прогнозируется в 150 млн тонн в год, 110 млн тонн в год — это наш национальный экспорт сжиженного газа, сырой нефти, угля, товаров металлической группы", — сказал он. |
Источник: korabel.ru