Расширенное заседание бассейновой Комиссии по организации осуществления ледокольных проводок судов в морских портах Ванино, Советская Гавань, Де-Кастри и на подходах к ним в период зимней навигации 2021-2022 годов состоялось 18 января под председательством руководителя ФГБУ «АМП Охотского моря и Татарского пролива» Николая Татаринова. | ||
В мероприятии приняли участие участие заместитель генерального директора по флоту ФГУП "Росморпорт" Василий Стругов, министр транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края Ирина Горбачева (в режиме ВКС), капитаны морских портов, представители компаний-стивидоров и грузоотправителей.
Как сообщает Росморречфлот, присутствующим была доведена информация о текущей ледовой обстановке в морских портах и на подходе к ним. Проведен анализ ледовых ситуаций за прошлые зимние навигации. Сообщено о расстановке ледоколов на период ледокольных проводок 2021-2022 годов в морских портах Ванино и Советская Гавань. Работу по проводкам судов будут осуществлять ледоколы "Новороссийск" и "Магадан". Согласно Плану расстановки ледоколов на период ледокольной проводки судов 2021-2022 годов в замерзающих портах РФ ледокол "Новороссийск" должен был прийти 15 января, фактически уже 11 января он находился в акватории морского порта Советская Гавань. 12 января им была осуществлена первая ледокольная проводка судна в морском порту Советская Гавань. Мелкосидящий ледокол "Магадан" будет способен подводить суда к причалам, в том числе и в морском порту Советская Гавань. Он должен прибыть в порт после предъявления Регистру, ориентировочно к началу февраля.
В адрес представителей Росморпорта от стивидорных компаний, осуществляющих свою деятельность на территории морского порта Советская Гавань, прозвучали вопросы по ледокольным проводкам судов по индивидуальным коммерческим договорам. Озвучены проблемные вопросы по ледокольному обеспечению. Одной из тем заседания стал вопрос об урегулировании проблемы рыбаков, находящихся на льду в бухтах акваторий морских портов Ванино и Советская Гавань в непосредственной близости к районам работы буксиров и по ходу движения судов. Отмечено, что данная проблема существует не первый год и были уже зафиксированные случаи, когда люди и машины на льду мешали безопасному прохождению судов. Это влечет за собой финансовые затраты, как для государства, связанные со спасением людей, так и для хозяйствующих субъектов. Но, главное, сохранение данной ситуации угрожает безопасности жизни и здоровья населения. Главам администраций Ванинского и Советско-Гаванского муниципальных районов рекомендовано создать рабочие группы по урегулированию вопроса по обеспечению безопасности водных объектов в зоне судоходства в акватории морских портов, в которые будут входить, в том числе сотрудники служб капитанов морских портов и Росморпорта. |
Источник: korabel.ru