Для выводов о влиянии устранения тарифной диспропорции при перевозке стального проката необходимо время

Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) выражает готовность принять непосредственное участие в работе над проектом приказа ФАС России, который уравнивает тарифы на различные виды контейнерных перевозок стальной продукции, заверили в союзе. Речь идет о «О внесении изменений в Прейскурант № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами».

Для выводов о влиянии устранения тарифной диспропорции при перевозке стального проката необходимо время

Напомним, что 1 февраля ФАС сообщила о своем решении относительно наличия тарифной диспропорции при перевозке стального проката в рулонах с использованием контейнеров-платформ по сравнению с перевозкой в универсальных вагонах. Ведомство подготовило приказ, направленный на ее устранение.

«Ранее перевозка стального проката с использованием контейнеров-платформ и универсальных вагонов тарифицировалась по-разному. В настоящее время согласно Прейскуранту № 10-01 тарификация перевозок производится на основании отметок в перевозочном документе (накладной). В соответствии с правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов в контейнерах и порожних контейнеров грузы принимаются к перевозке контейнерными, повагонными или мелкими отправками. Однако при одной и той же технологии перевозки в одинаковом по характеристикам подвижном составе перевозки грузов тарифицировались по-разному», – комментируют в ФАС.

Своим приказом антимонопольная служба привела в соответствие тарификацию на перевозки стального проката в контейнерах-платформах типа 29Р9 с перевозками в вагонах.

Ранее разница в тарифах при перевозках в вагонах-платформах и с использованием аналогичного подвижного состава, сертифицированного в Польше как контейнер-платформа, составляла 2,8 раза. Применение данного оборудования, сертифицированного в Республике Польше как контейнер, позволяет рассчитывать платежи за перевозку как за контейнерную отправку, что кратно меньше, чем за повагонную отправку», – отмечают в СОЖТ.

Такая диспропорция привела к резкому росту перевозок в контейнерах-платформах. Принятое ФАС России решение обеспечивает выравнивание тарифов на перевозки стали в рулонах в контейнерах-платформах до уровня тарифов на перевозки в универсальных платформах.

Представитель СОЖТ поясняет, что для перевозки стального проката в рулонах обычно используется не только специальный подвижной состав, но и специальное съемное многооборотное оборудование для универсальных вагонов-платформ, представляющее собой сварную раму с ложементами и торцевыми стенками.

«Так как указанные контейнеры технически и по способам применения в целом не отличаются от универсального подвижного состава с многооборотным специальным оборудованием, союз в июне 2021 года направил письмо в ФАС России с целью обратить внимание ведомства на факт того, что происходит различная тарификация  технологически одинаковых перевозок, что может создать неравные условия для участников грузовых железнодорожных перевозок», – рассказали в СОЖТе.

Как это решение об устранении тарифной диспропорции отразится на рынке перевозок грузов, станет, по словам участников перевозочного процесса, понятно спустя какое-то время. Отметим, что в ряде компаний от комментариев отказались, ссылаясь на необходимость детального анализа и проработки последствий такого решения.

На прошлой неделе члены ассоциации производителей черной металлургии «Русская сталь» попросили власти инициировать доработку проекта приказа ФАС, в котором предлагается уравнять тарифы на различные виды контейнерных перевозок стальной продукции. Соответствующее письмо за подписью президента ассоциации Алексея Мордашова было направлено на имя первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова.

В письме отмечалось, что введение предлагаемых изменений приведет к дискриминации отдельных грузовладельцев и операторов подвижного состава. В антимонопольном ведомстве выразили несогласие с металлургами, подчеркнув, что предложенные изменения направлены на устранение дискриминации на рынке путем унификации тарифов.

В письме, отправленном ранее «Русской сталью» в ФАС и Минпромторг России, ассоциация сообщала о том, что предлагаемые изменения расчета тарифа приведут к росту транспортных издержек производителей металлопродукции более чем на 3 млрд руб. в год. Это скажется на увеличении цен для конечных потребителей, подчеркивают в ассоциации.

В ФАС тогда сообщили, что проект приказа направлен на устранение дискриминационной ситуации на рынке.

Представители «Русской стали» пока не прокомментировали редакции решение ФАС.

Источник: rzd-partner.ru