Со станций магистрали в годовом выражении отправлено 30,5 млн т угольной продукции – в 1,5 раза больше по сравнению с предыдущим результатом. В 2020 году на уголь приходилось около 40% общего объема погрузки дороги.
Главным драйвером роста стали отгрузки с месторождений в Якутии и Хабаровском крае. Как следствие, в прошлом году на Дальневосточной дороге среднесуточно грузилось 83,5 тыс. т угля. До этого максимальным показателем был 2015 год, когда угольная погрузка в среднем составляла около 57 тыс. т в сутки.
За счет угля увеличилась погрузка ДВЖД в адрес собственных станций, включая припортовые. В прошлом году дорога на себя грузила в среднем свыше 1,9 тыс. вагонов в сутки (в 2020 г. – порядка 1,6 тыс.)
Больший объем отправок был только у Западно-Сибирской магистрали. Она среднесуточно грузила в адрес станций ДВЖД более 2,6 тыс. вагонов. Отметим, что в 2012 году, до начала программы развития Восточного полигона, погрузка ЗСЖД в направлении Дальнего Востока составляла примерно 1,4 тыс. вагонов с грузами.
Источник: rzd-partner.ru