Потребители услуг железных дорог не удовлетворены темпами прироста погрузки на Восточном полигоне, следует из материалов, представленных к заседанию комиссии по вопросам реализации проектов развития железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока под председательством вице-премьера Марата Хуснуллина, намеченному на 25 января. Об этом сегодня сообщает «Коммерсантъ».
Так, отгрузка угля на экспорт в восточном направлении выросла в 2021 году всего на 0,44% – до 101,34 млн т при плане Минтранса в 108,2 млн т. «Основная причина невыполнения плана по отгрузке – перенос сроков сдачи объектов на ключевых лимитирующих участках Восточного полигона», – сообщается в презентации.
Потери Бурятии в отгрузке на восток составили 4 млн т и не были компенсированы на других направлениях, Хакасия потеряла 6 млн т, Новосибирская область – 1 млн т. При этом отгрузка на восток угля из Якутии выросла на 10 млн т, из которых 9,5 млн т – через Амурскую область (объемы «Эльгаугля», входящего в «А-Проперти»), из Хабаровского края – на 1,5 млн т.
Потребители говорят, что не выполнен ряд правительственных поручений, в том числе от премьера о безусловном вывозе грузов ДФО: не отправлены 5,8 млн т из Бурятии и 0,6 млн т из Хабаровского края. Не выполнен пункт протокола правительственной комиссии по транспорту о недопущении снижения погрузки из моногородов относительно среднегодового уровня в 2018–2020 гг. (на 53% снижена погрузка Черногорска в Хакасии, на 40% – Саган-Нура в Бурятии, на 26% – Нерюнгри в Якутии, на 25% – Черемхово в Иркутской области). Не введен в эксплуатацию по временной схеме ряд объектов.
В ОАО «РЖД» «Ъ» сообщили, что компания выполняет обязательства по обеспечению провозной способности Восточного полигона, закрепленные в комплексном плане модернизации инфраструктуры.
Также «рассматриваются различные варианты по ускорению достижения показателей, установленных планом на последующие годы». В ОАО «РЖД» подчеркивают, что в 2021 году погрузка угля на экспорт на сети выросла на 7,7%, до рекордных 215 млн т. В целом его погрузка составила 371,7 млн т, что на 5,2% больше, чем в 2020-м. «Перевозки угля в восточном направлении, на Дальневосточную и Забайкальскую железные дороги, включая внутрироссийские и экспорт, превысили 122 млн т (+0,2% к результатам 2020 г.). Такого результата удалось достичь на фоне роста перевозок на Дальний Восток других грузов: нефтеналивных, лесных, руды и др.».
Вместе с тем, по информации издания, в ОАО «РЖД» в рабочем порядке рассматривают возможность ускорения работ на БАМе. Предлагается досрочно ввести 27 объектов, запланированных на 2023 год, что обеспечит прирост провозной способности к началу года на 24,2 млн т – до 168,2 млн т, а не до 158 млн т, как планируется сейчас.
Источник: rzd-partner.ru