От РЖД потребовали прекратить использовать грузовые вагоны со старыми осями

Ространснадзор потребовал от ОАО «РЖД» прекратить использовать грузовые вагоны с осями, выпущенными до 1979 года. Как пишет «Коммерсантъ», если требование будет выполнено немедленно, из эксплуатации будут выведены десятки тысяч вагонов, что усугубит имеющиеся проблемы в логистике.

От РЖД потребовали прекратить использовать грузовые вагоны со старыми осями

Ространснадзор 28 декабря 2021 г. и 11 января 2022 г. выпустил в адрес ОАО «РЖД» предостережения о недопустимости продолжения эксплуатации на сети старых осей. В одном говорится об осях, выпущенных с 1919 по 1974 год, которых на сети обнаружено 25,9 тыс., в другом – о 1974–1979 гг. (56,5 тыс.). Типовой вагон, эксплуатируемый на сети, имеет максимальную осевую нагрузку 23,5 т. Но Ространснадзор подчеркивает, что по действовавшим в то время ГОСТам максимальная статическая нагрузка на рельс от осей составляла 20,5–22 т. Он ссылается на информацию от выпускавшего в те годы вагоны «Уралвагонзавода».

Источник, знакомый с сутью проблемы, поясняет, что Ространснадзор и ранее говорил о недопустимости эксплуатации этих осей и вагоны с ними ограничивали в погрузке. Их должны изымать из оборота, но этого не происходит: оси не имеют срока службы, поэтому на них ставят новые колеса и используют повторно.

В ОАО «РЖД» объяснили, что проводят консультации с Ространснадзором и операторами подвижного состава. «Эти колесные пары постепенно выводятся из эксплуатации при капитальном ремонте. ОАО «РЖД» имеет возможность ограничивать допуск на сеть вагонов с превышением нагрузки на ось. Во многих случаях, в том числе при погрузке угля и нефти, консистенция груза даже при полном использовании объема вагона не позволяет достичь нагрузки на ось на уровне 22 т», – пояснили в РЖД.

Ссылаясь на документы Ространснадзора, «Коммерсантъ» пишет, что общее число вагонов, колесные пары которых были выпущены до 1974 года, составляет 82,4 тыс. Больше всего таких вагонов у Первой грузовой компании (ПГК) Владимира Лисина (6,2 тыс. шт.), Федеральной грузовой компании (входит в РЖД; 5,2 тыс.) и «ВТБ Лизинга» (4,6 тыс.). По второму временному периоду, 1974–1979 гг., 56 тыс. осей – это минимум 14 тыс. вагонов (если все оси на вагоне старые).

Источник: rzd-partner.ru