По сравнению с 2019 годом продажи новых грузовых вагонов в прошлом году снизились на 19%

Продажи новых грузовых железнодорожных вагонов в России выросли на 12% в 2021 году по сравнению с 2020-м, а емкость рынка составила 236 млрд руб., сообщают сегодня эксперты центра экономического прогнозирования (ЦЭП) Газпромбанка.

По сравнению с 2019 годом продажи новых грузовых вагонов в прошлом году снизились на 19%

Реализация грузовых вагонов заводами России составила 63,2 тыс., что на 19% ниже рекордного 2019-го.

Восстановлению спроса на вагоны способствовал рост объемов и стоимости транспортировки. Ожидания перевозчиков, что вагоностроители будут еще активнее повышать отпускные цены на вагоны, а кредиты дорожать, также стимулировали закупки, отмечают эксперты.

Средние цены на вагоны в 2021 году в целом подросли, но в сегментах ситуация различается. Рост на 10–15% был отмечен по крытым вагонам, цистернам для газов, платформам для лесных грузов, хопперам-дозаторам. Полувагоны, универсальные и фитинговые платформы подорожали менее чем на 10%, а цены на хопперы-минераловозы и зерновозы практически не изменились.

По оценкам центра, общая емкость рынка новых грузовых вагонов составила 236 млрд руб., или на 19% выше по сравнению с прошлым годом. На среднесрочном горизонте достижение пиковых объемов реализации вагонов 2019-го труднодостижимо, однако постепенное повышение вагоностроителями цен поддержит доходы отрасли.

По сравнению с 2019 годом продажи новых грузовых вагонов в прошлом году снизились на 19%

Источник: rzd-partner.ru