Погрузка цемента и строительных грузов на ДВЖД оказалась выше среднесетевого значения

Инфраструктурное строительство в ДФО продолжает определять динамику перевозок.

Погрузка цемента и строительных грузов на ДВЖД оказалась выше среднесетевого значения

В 2021 году на Дальневосточной железной дороге погружено 2,3 млн т строительных грузов (+16% к уровню 2020 г.) и 1,3 млн т цемента (+14%). К сведению, общая погрузка стройматериалов на сети сократилась на 3,8%. Отправки цемента по РЖД хотя и выросли, но рост не превысил 5,5%.

Ряд отраслевых предприятий на Дальнем Востоке активизировали отгрузку своей продукции. «Оживление строительной отрасли увеличило спрос на всю линейку стройматериалов: цемент, щебень, сухие смеси, асфальт и далее по списку», – говорит гендиректор группы компаний «Востокцемент» Алексей Сысоев.

В частности, цемзавод в Спасске (Приморский край) установил максимум отгрузки продукции, выпустив 2 млн т цемента (перевозка осуществляется как железнодорожным, так и автомобильным транспортом). Такого показателя предприятие достигло впервые с советских времен.

На максимальный объем выпуска вышла компания «Якутцемент», произведя более 500 тыс. т цемента.

В ДФО продолжаются крупные стройки. Это магистральный газопровод «Сила Сибири», космодром Восточный в Амурской области, на который завозится щебень из других регионов, реконструкция федеральных автомобильных трасс и т. п.

При этом у региональной промышленности есть резервы для наращивания поставок стройматериалов. Серию соответствующих производств в ближайшие годы планируется организовать на базе промышленного парка в Хабаровске и Большом Камне (Приморье).

«Мы должны учитывать тот факт, что ценообразование во многом зависит от стоимости строительных материалов и логистических условий их доставки. Большую часть материалов приходится заказывать в регионах Центральной России, из-за чего происходит существенное их удорожание», – сказала генеральный директор Корпорации развития Приморского края Ольга Сун-жаю.

Источник: rzd-partner.ru