Реализация программы развития городского электротранспорта может привести к увеличению сроков поставок по вновь заключаемым контрактам

По предварительной оценке, при масштабной закупке Санкт-Петербургом 100 ед. низкопольных односекционных трамваев стоимость одного достигнет 60–64 млн руб., а общий объем контракта – 6–6,4 млрд руб. Такую оценку дают сегодня эксперты Центра экономического прогнозирования (ЦЭП) Газпромбанка.

Реализация программы развития городского электротранспорта может привести к увеличению сроков поставок по вновь заключаемым контрактам

Ранее в Петербурге объявили конкурс на поставку новых двухсекционных трамваев. Заказчиком выступает ГУП «Горэлектротранс». Всего планируется приобрести 54 двухсекционных трамвая (за 120 млн руб./шт.) и три трехсекционных (за 148 млн руб./шт.) со сроками поставки в 2022–2023 гг. За 57 трамваев с низким полом готовы заплатить 6,9 млрд руб. 45 трамваев ведомство рассчитывает получить до конца ноября, а остальные 12 – в следующем году. Отмечается, что для Петербурга эта закупка трамваев является одной из крупнейших за последние годы. «С учетом одобрения инфраструктурного бюджетного кредита Санкт-Петербургу в ближайшее время город может объявить еще одну закупку трамвайных вагонов с поставкой в 2022–2023 гг., на этот раз односекционных. Учитывая показатели программы развития «Горэлектротранса», можно ожидать закупку в масштабе около 100 шт. односекционных трамваев», – сообщают эксперты. По оценке ЦЭП, стоимость полностью низкопольного односекционного вагона достигнет 60–64 млн руб., а общий объем контракта – 6–6,4 млрд руб. Только по уже заключенным или заявленным контрактам в прошлом году планируется к поставке 270 трамваев, что выше фактического уровня 2020–2021 гг. При этом в декабре была заявлена программа развития городского электротранспорта, в рамках которой планируется закупить около 1,5 тыс. трамваев в течение 5 лет. «Если эта программа действительно стартует в 2022 году, это может привести к повышенной загрузке предприятий в ближайшие 2–3 года, что приведет к увеличению сроков поставок по вновь заключаемым контрактам или даже к невозможности заказать новые трамваи», – высказываются эксперты центра.

Реализация программы развития городского электротранспорта может привести к увеличению сроков поставок по вновь заключаемым контрактам

Источник: rzd-partner.ru