ОАО «РЖД» предлагает ряд радикальных мер по активизации вывоза строительных грузов с Северо-Запада РФ, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо главы монополии Олега Белозерова вице-премьеру Марату Хуснуллину от 17 января.
В документе отмечается, пишет издание, что операторы пытаются максимально использовать парк для экспортных перевозок угля и высокодоходных грузов. В итоге порожние вагоны фактически проезжают мимо потенциальных грузоотправителей и создают очереди на перегруженных направлениях перевозок каменного угля, указано в документе.
РЖД предлагают поднять тариф на перевозки порожних полувагонов на 15%, а также ограничить допустимую дальность порожнего пробега вагонов до 2 тыс. км на полигоне Кузбасс – Северо-Запад, говорится в публикации. Мера необходима для оптимизации «нерационального использования погрузочных ресурсов», отмечают в компании. Кроме того, монополия предлагает выдать операторам обязательные квоты на перевозку минерально-строительных грузов.
В РЖД отмечают неудовлетворенность спроса на перевозки минерально-строительных материалов по причине неготовности частных операторов предоставлять вагоны под их перевозку.
В монополии поясняют, что из-под выгрузки кузбасского угля в портах Северо-Запада порожний пробег вагонов составляет порядка 4,5 тыс. км, попутная обратная загрузка которых могла бы быть обеспечена за счет перевозки песка, щебня и других грузов в регионы ЦФО и Поволжья.
Собеседник газеты отмечает однако, что если отправить угольные вагоны на погрузку щебня, то предложение превысит суточную потребность в вагонах всего полигона в два-три раза, что приведет к тому, что половина угольных вагонов будет простаивать в ожидании погрузки.
Источник: rzd-partner.ru