Основной проблемой, которая стоит на пути внедрения новых систем контроля за жизненным циклом вагонов, в частности радиоэлектронной маркировки, является отсутствие единых требований по маркировке узлов и деталей грузовых вагонов при изготовлении и ремонте, утвержденных на государственном или межгосударственном уровне. Об этом корреспонденту РЖД-Партнера рассказали в РЖД.
В монополии отмечают, что основной используемый в настоящее время способ контроля за жизненным циклом вагонов – учет комплектации грузовых вагонов в информационных системах, в том числе межгосударственного уровня.
«Ведется работа по электронной маркировке узлов и деталей грузовых вагонов собственного парка, а также по оснащению средств диагностики технического состояния грузовых вагонов в пути следования устройствами дистанционного считывания. Реализация данных мероприятий позволит в ближайшей перспективе обеспечить основу для перевода на радиоэлектронную маркировку грузовых вагонов приписки РФ», – отмечают в компании.
Как добавляют в РЖД, маркировка узлов и деталей грузовых вагонов обеспечит автоматизацию процесса эксплуатации грузовых вагонов, включая их допуск на инфраструктуру. «Внедрение маркировки повысит безопасность перевозки грузов за счет исключения возможности использования контрафактных деталей при проведении плановых и внеплановых видов ремонта», – резюмируют в РЖД.
Добавим, что в прошлом году было введено в опытную эксплуатацию программное обеспечение автоматизированной системы по ведению паспорта грузового вагона с расширением количества учитываемых деталей в информационной базе межгосударственного уровня.
Источник: rzd-partner.ru