Компания Cognitive Pilot (совместное предприятие Сбербанка и Cognitive Technologies) завершила совместные с ОАО «Российские железные дороги» испытания комплексов-автопилотов Cognitive Rail Pilot для грузовых поездов, которые оснащены искусственным интеллектом и позволяют избежать ЧП из-за человеческого фактора. Планируется, что для РЖД будет произведено 500 таких комплексов в 2022 году, сообщила ТАСС гендиректор Cognitive Pilot Ольга Ускова.
Ранее О. Ускова сообщала, что в конце 2020 года ОАО «Российские железные дороги» приступило к тестированию первых российских поездов с искусственным интеллектом. Они оснащены комплексом Cognitive Rail Pilot, который позволяет с помощью технического зрения и искусственного интеллекта обнаруживать объекты на железной дороге, в том числе другие составы, стрелки, пути, людей, светофоры, и свести к минимуму число ЧП из-за человеческого фактора. В настоящее время подобная технология нигде в мире не применяется.
«Мы начинаем серийное производство систем помощи машинисту маневрового железнодорожного локомотива на базе технологий искусственного интеллекта (ИИ) Cognitive Rail Pilot. С началом серийных поставок нашей Cognitive Rail Pilot для РЖД мы уверены, что безопасность маневровых операций на железной дороге выйдет на качественно новый уровень со снижением числа инцидентов на 70%. Мы ждем, что в этом году будет открыт тендер, мы готовимся в нем участвовать», – сказала собеседница агентства.
В течение 2021 года комплексы проходили предусмотренные отраслевыми стандартами тесты и экспертизы в аккредитованных ОАО «РЖД» лабораториях и испытательных центрах. Тесты показали, что автопилот может точно оценивать обстановку на дороге, выдавать машинисту предупреждающие об опасности сигналы, а в случае необходимости – самостоятельно принимать решения, чтобы обеспечить безопасность. Работает он в любую погоду при температуре от -40 до +50 градусов. Были получены декларации от Таможенного союза и Федеральной службы по техническому и экспортному контролю, которые позволяют начать производство и поставки систем в РФ, а также в Армению, Белоруссию, Казахстан и Киргизию.
О. Ускова уточнила, что по итогам сертификации оборудование будет установлено не на пассажирские, а на грузовые поезда – локомотивы на сортировочных станциях. Операции на них – одни из самых сложных в железнодорожной отрасли, поэтому автоматизация в этой зоне востребована в наибольшей степени. «Экономическая модель использования системы дает быструю окупаемость за счет повышения ритмичности работы локомотивов. Всего в 2022 году планируется оснастить системой до 500 локомотивов», – отметила она.
Источник: rzd-partner.ru