На Финляндском вокзале в Санкт-Петербурге в эти дни развернута выставка. Из ее материалов можно узнать не только историю этого паровоза, но и понять, какую важную роль сыграл железнодорожный транспорт в обеспечении продовольствием блокадного Ленинграда.
февраля) – вновь украшен цветами блокадный паровоз, который находится на вечной стоянке на станции Волховстрой Октябрьской железной дороги. » src=»/wp-content/uploads/2022/02/segodnja-7-fevralja-vnov-ukrashen-cvetami-blokadnyj-parovoz-kotoryj-nahoditsja-na-vechnoj-stojanke-na-stancii-volhovstroj-oktjabrskoj-zheleznoj-d-0ea3525.jpg» class=»aligncenter» />
7 февраля 1943 года в Ленинград пришел первый поезд прямого сообщения с Большой земли. Об этом рейсе не писали в газетах. Подготовку его держали в строгой секретности, ведь враг еще стоял у стен Ленинграда. Но, когда поезд подходил к платформе Финлянского вокзала, его встречало огромное количество людей. Конечно, в основном это были военные и железнодорожники. Но на старых снимках фотографов ТАСС видно, что в толпе встречающих были и гражданские лица. Еще бы, хорошие вести разносятся очень быстро!
А вот 5 февраля этот поезд еще стоял на станции Волховстрой. Его надо было доформировать, осмотреть и отправить дальше, назначением на Ленинград. Давным-давно, с конца августа 1941 года, волховчане не отправляли на Ленинград поездов. Северный ход был перерезан немцами. И только после прорыва блокады Ленинграда 18 января 1943 года появилась возможность проложить обходной путь по отвоеванной полоске земли с выходом на Финляндское направление. Именно поэтому поезд, вышедший из Волховстроя, шел не на Московский, как обычно, вокзал, а на Финляндский.
Самым опасным был участок с новым наплавным железнодорожным мостом через Неву, построенным буквально за две-три недели. По тем, военным, временам, это было почти что путешествие в космос. Поезд вел лучший машинист Волховстроевского паровозного депо Иван Пироженко. Не все прошло гладко, приходилось стоять на станциях, пережидать бомбежку на разъездах, кое-что ремонтировать. Но железнодорожники справились.
Этим рейсом было открыто регулярное железнодорожное сообщение Ленинграда со страной. Именно по данной трассе в блокадный город теперь доставлялось продовольствие.
А блокадный паровоз-реликвия Ивана Пироженко, установленный на станции Волховстрой, в эти февральские дни – всегда в цветах.
«Дороги блокады» – так называется наш спецпроект. 8 сентября 1941 года пали последние населенные пункты, и город на Неве оказался в полной изоляции. Потребовались дни, месяцы и годы, чтобы связующие ниточки были восстановлены… Автор проекта – журналист Татьяна Куценина. Специальный проект доступен по ссылке.
Источник: rzd-partner.ru