Такую позицию РЖД-Партнеру высказал доцент кафедры организационно-управленческих инноваций РЭУ им. Г. В. Плеханова, к. э. н. Алексей Якушев.
Напомним, что 14 января президент РФ Владимир Путин утвердил перечень поручений по некоторым вопросам развития транспорта. Правительству РФ было поручено до 10 мая представить предложения по созданию железнодорожного маршрута до выхода к Баренцеву морю в районе бухты реки Индиги.
А. Якушев отметил, что вопрос строительства второго крупного порта в незамерзающей части Баренцева моря – вопрос не новый. Он возникал в 1940–1950-х гг.
«Стратегическая мотивация очевидна: Мурманск, который после модернизации не справляется с перспективными грузопотоками, целесообразно уравновесить незамерзающим портом в Восточной части Баренцева моря. В том числе и потому, что Архангельск, к сожалению, порт сезонный», – комментирует эксперт.
По его мнению, именно этими соображениями руководствовался президент РФ, дав старт обсуждению реального осуществления проекта, варианты которого еще будут рассматриваться. В частности, могут варьироваться грузопотоки, место размещения объекта, а главное – схемы финансирования и привлечения инвестиций.
«Несомненно, реализация проекта приведет к перераспределению железнодорожных грузов и разгрузке западной части Транссиба. Проект рассматривается как мероприятие, направленное на наращивание транзитного потенциала России по транспортировке грузов из Азии, независимой от позиции государств Восточной Европы», – резюмирует А. Якушев.
Источник: rzd-partner.ru