Субсидирование транспортировки леса внутри страны и поддержка бизнеса внесут большой вклад в развитие деревоперерабатывающей отрасли

Перевозки леса в текущем году будут определяться исходя из государственной поддержки отрасли и способности производителей быстро наладить производство продукции более глубокой переработки и сбыта. Об этом РЖД-Партнеру рассказала начальник отдела оперативного маркетинга Первой грузовой компании (ПАО «ПГК») Екатерина Агапова в разговоре об итогах погрузки леса в 2021 году и прогнозах на 2022 год.

Субсидирование транспортировки леса внутри страны и поддержка бизнеса внесут большой вклад в развитие деревоперерабатывающей отрасли

По ее мнению, сегменты, которые в будущем, скорее всего, покажут наилучшую динамику роста на экспорт, – это целлюлозно-бумажная продукция и пиломатериалы.

По данным ОАО «РЖД», погрузка лесных грузов в 2021 году составила 41,8 млн т (+2,7%). А в 2022-м введена повышенная ставка на экспорт лесоматериалов влажностью выше 22%, толщиной, шириной и высотой более 10 см. «Производители лесоматериалов уже начали осваивать более глубокую переработку и будут продолжать это делать, чтобы оставаться конкурентными на международных рынках», – отмечает Е. Агапова.

Как она полагает, сложности при перевозке леса могут возникнуть на Дальнем Востоке, где сосредоточены существенные лесные запасы страны преимущественно ценных хвойных и лиственных пород. На китайской границе расположено большое количество деревообрабатывающих заводов, которые используют российский круглый лес для дальнейшей переработки. В ДФО несколько лесоперерабатывающих заводов тоже есть, но их мощности невелики – около 5 млн кубометров древесины в год.

«Местным производителям нужна поддержка. Так, Минпромторгу поручено проработать меры поддержки поставок древесины для более глубокой переработки в другие регионы. Например, в Красноярском крае предприятиям не хватает 600 тыс. кубометров пиломатериалов в год, для их производства нужно 1,3 млн кубометров заготовленной древесины, и это не единственный пример», – комментирует Е. Агапова.

Субсидирование транспортировки внутри страны для более глубокой переработки, а также меры поддержки бизнеса, который готов вкладываться в углубление переработки, внесли бы большой вклад в экономику страны и развитие деревоперерабатывающей отрасли, резюмирует она.

Источник: rzd-partner.ru