В 2021 году в перевозках на экспорт грузоотправители отдавали предпочтение на вывоз круглого леса в условиях карантинных и инфраструктурных ограничений

Основной проблемой для перевозок леса сегодня остаются логистические ограничения на фоне эпидемиологических мер и возросшей конкуренции между различными грузами за пропускную способность инфраструктуры, считает генеральный директор компании «ТрансЛес» Алексей Барбариуш.

В 2021 году в перевозках на экспорт грузоотправители отдавали предпочтение на вывоз круглого леса в условиях карантинных и инфраструктурных ограничений

«Эти ограничения значительно повлияли на перевозочный процесс в 2021 году и продолжают влиять в 2022-м. В этом году скажутся и сроки адаптации грузоотправителей к мерам усиления государственного контроля за оборотом древесины, а также низкая на сегодняшний день готовность Дальнего Востока к вступившим в силу ограничениям экспорта необработанной древесины», – говорит он.

А. Барбариуш добавляет, что государственное стимулирование промышленной переработки лесной продукции будет способствовать дальнейшей модернизации существующих и запуску новых мощностей перерабатывающих предприятий, что будет влиять на объемы перевозки продукции с высокой добавленной стоимостью и росту поставок необработанной древесины на эти предприятия. В перспективе есть значимый потенциал роста за счет развития перерабатывающих мощностей Сибири и Дальнего Востока.

«Общий рост объемов погрузки лесных грузов, включая контейнерные перевозки, составил 3%, до 50 млн т, среди которых внутренние перевозки выросли на 8%, экспортные остались на уровне предыдущего года. Рост перевозок во всех видах сообщения мог быть более значительным, если бы не влияние эпидемиологических мер, вызвавших логистические ограничения», – комментирует он.

По данным «ТрансЛеса», в прошлом году в перевозках на экспорт грузоотправители отдавали предпочтение на вывоз круглого леса в условиях карантинных и инфраструктурных ограничений и преддверии ограничений 2022 года. В связи с этим потенциал перевозок других видов лесной продукции, в частности пиломатериалов, был уменьшен, и это пошло вразрез с долгосрочным трендом их ежегодного роста с 2008 года.

Во внутренних перевозках объемы увеличились благодаря высокой ценовой конъюнктуре и росту производства российской продукции с высокой добавленной стоимостью – целлюлозы, бумаги и картона, пиломатериалов, фанеры, ДСП и ДВП.

Источник: rzd-partner.ru