В Казахстане, на участке Мойынты – Сары-Шаган, частично восстановили движение после схода 12 вагонов с пшеницей

В Казахстане, на ст. Новалы, восстановили движение поездов по одному из двух путей на участке Мойынты – Сары-Шаган. Однако в целом ремонтные работы после минувшего происшествия все еще не закончены и восстановительные составы станций Сары-Шаган, Шу и Балхаш продолжают работать на месте.

В Казахстане, на участке Мойынты – Сары-Шаган, частично восстановили движение после схода 12 вагонов с пшеницей

Как сообщили в пресс-службе Казахстанских железных дорог, движение поездов на упомянутом участке закрыли во второй половине вчерашнего дня, 1 февраля. Там сошли с рельсов 12 вагонов поезда, груженного пшеницей. Причиной аварии, как выяснилось, стал излом боковой рамы вагона.

О критической ситуации с обеспечением безопасности движения на железных дорогах Казахстана уже не преминула высказаться гендиректор коммуникационной компании TLK Media, президент Центра корпоративных коммуникаций Жанна Исингарина. Она напомнила, что только за 2021 год на подъездных путях частных ветвевладельцев произошло около 200 сходов подвижного состава с повреждением сотен вагонов и локомотивов. Причем чаще всего эти события были связаны с неисправностью пути. По заверению эксперта, к подобным последствиям приводит именно неудовлетворительное содержание верхнего строения пути казахстанскими ветвевладельцами.

«Как известно, ранее АО «НК «КТЖ», являясь национальным оператором инфраструктуры, согласно ст. 58 закона РК «О железнодорожном транспорте», было вправе проводить проверки соблюдения требований безопасности движения на подъездных путях. Однако с ноября 2014 года в данную статью были внесены изменения, исключающие это право», – напомнила Ж. Исингарина.

По ее словам, текущие меры, которые предпринимает оператор инфраструктуры, ограничиваются лишь проведением профилактической работы с владельцами железнодорожных веток. Как следствие, любые аварии на магистрали ассоциируются в обществе именно с Казахстанскими железными дорогами. Хотя в результате многочисленных реформ компания уже не имеет к этому – с юридической точки зрения – никакого отношения.

«Это нонсенс – при таком количестве проверяющих и контролирующих органов иметь столь плачевную ситуацию с безопасностью. И, чтобы ее решить, надо опять ждать вмешательства президента? Почему тридцатилетняя государственная система по-прежнему работает только в ручном режиме?» – заключила Ж. Исингарина.

Источник: rzd-partner.ru