Латвийская железнодорожная компания Latvijas dzelzcels (LDz) планирует к 2040 году электрифицировать всю латвийскую железнодорожную сеть, заявил председатель правления LDz Марис Клейнбергс. Речь идет об обеспечении пассажирских перевозок на ближних и дальних маршрутах по сети с увеличением скорости движения поездов до 140–160 км/ч.
Стоимость проекта, включая электрификацию, реконструкцию платформ, закупку поездов до 2035 года, составляет €4–4,5 млрд.
М. Клейнбергс сообщил, что первоначально к 2026 году планируется электрифицировать железнодорожные линии на Елгаву, Скулте и Тукумс II. К 2028 году компания займется железной дорогой до Крустпилса. После этого к 2035-му электрифицируют линии на Резекне, Даугавпилс и Валку, а к 2040 году – на Лиепаю и Вентспилс.
Одним из первых шагов станет замена контактной сети с напряжением 3,3 кВ на систему 25 кВ. Этап работ будет завершен к 2026-му, он оценен в €72 млн. Сумма доступна из европейского фонда восстановления.
Компания сосредотачивает усилия на проектах по созданию эффективных, экологичных, комфортных пассажирских перевозок.
Напомним, что в конце 2020 года снижение объемов грузоперевозок компании привело к отмене проекта по электрификации коридора Восток – Запад стоимостью €441 млн.
В свою очередь, электрификация железнодорожных участков Резекне – Зилупе и Даугавпилс – Индра зависит от отношений с Россией и Белоруссией. Если эти страны решат электрифицировать железную дорогу до границы, то LDz электрифицирует и эти участки. В противном случае на этих участках будет сохранено движение дизельных поездов.
Источник: rzd-partner.ru