Для развития данного сервиса необходимы изменения в Таможенный кодекс.
«В этом году планируем запустить маршрут напрямую из Китая с погрузкой на китайской стороне и прохождением границы через Забайкальск или через Уссурийск (пункт пропуска Гродеково. – Прим. ред.), – сообщил генеральный директор АО «ПФКО» Роман Вдовин. – Планируем после опытных перевозок сделать данный маршрут на регулярной основе».
По словам менеджера, данный сервис позволит избежать грузовладельцам заторов на российско-китайской границе, которые наблюдаются на автомобильных пунктах пропуска. Но есть и сдерживающие факторы. Это отсутствие в Таможенном кодексе регламента перевозки груза в автомобильном прицепе на контрейлерной платформе.
«До прошлого года таможенные органы рассматривали данные полуприцепы как товар, а не как транспортное средство международной перевозки. Но нам удалось добиться документа на временный порядок ввоза и вывоза контрейлеров, где полуприцеп обозначен как транспортное средство», – сказал Р. Вдовин.
Пробная перевозка была успешно организована из Германии в Москву. «Надеюсь, в Таможенном кодексе будут внесены изменения», – заключил гендиректор ПФКО.
Источник: rzd-partner.ru