На что рассчитывать туристам, не вылетевшим на отдых из-за снежного коллапса в аэропорту Стамбула?

На что рассчитывать туристам, не вылетевшим на отдых из-за снежного коллапса в аэропорту Стамбула?

Обильные снегопады, на несколько дней парализовавшие работу авиагавани Стамбула, привели к многочисленным срывам туров в Турцию.

Авиакомпании отменяли или переносили рейсы – на сутки, а порой и больше. С учетом того что в Стамбул популярны короткие туры, потеря 1–2 дней отдыха для многих делала поездку бессмысленной. Кроме того, пик коллапса в аэропорту пришелся на выходные, отправиться в альтернативный тур в будни оказались готовы далеко не все – по словам руководителей сетей турагентств, даже за такой вариант некоторые туроператоры требовали повторную оплату – по актуальным тарифам на авиабилеты и гостиницы.

Нет и единой политики в части возврата денег за несостоявшиеся поездки. Большинство поставщиков аннулировали туры с удержанием до 100% стоимости в виде фактически понесенных расходов (ФПР), кто-то согласился на перенос сроков с незначительной денежной компенсацией, а ряд туроператоров пока не готовы дать туристам конкретные предложения.

Юрист сети турагентств «Розовый слон» Мария Чапиковская в случае невозможности прийти к компромиссу путем переговоров рекомендует туристам подавать через своих турагентов мотивированные претензии туроператорам. Решить, как поступать, может только сам путешественник, функция же турагента – коммуникация между своим клиентом и туроператором, оперативная передача запросов и ответов на них.

Как поясняет специалист, ситуация в аэропорту Стамбула имела признаки форс-мажора. Однако судебная практика показывает, что обстоятельства непреодолимой силы трактуются по-разному. Одно и то же событие некоторые суды признают форс-мажором, а другие – нет, и выносят решение о том, что обязательства не исполнены по вине одного из участников спора. «Если дело дойдёт до судебных разбирательств, туроператорам, отказывающим в компенсациях, придётся качественно обосновывать свою позицию. У туристов также есть аргументы, в частности, непредоставление забронированных услуг в предусмотренный договором срок. По Закону РФ «О защите прав потребителей» это дает право отказаться от договора либо потребовать соответствующего уменьшения цены», – говорит юрист.

Автор: Дмитрий Солдатенков

Источник: tourdom.ru