Январь разрушил стереотипы по погрузке кокса на сети

По данным ОАО «РЖД», по итогам 2021 года на сети российских железных дорог было погружено 12 млн т кокса, что на 7,5% выше объемов 2020-го. Объясняя причины такого роста, заместитель генерального директора по железнодорожному транспорту ООО «Трансметкокс» Евгений Кузнецов говорит о том, что высокий спрос в течение года на продукцию металлургических комбинатов как в РФ, так и за пределами страны вынудил металлургов увеличивать объем выпуска товарного проката. Это и привело к резкому росту потребления сырья – коксующегося угля.

Январь разрушил стереотипы по погрузке кокса на сети

Во-вторых, производители коксующегося угля столкнулись с неготовностью инфраструктуры общего пользования провезти весь объем груза даже на те направления, на которые нас год назад РЖД усиленно призывали ехать.

«Также я бы обратил внимание на значительное увеличение транзита через Западно-Сибирскую железную дорогу – регион, где зарождаются грузопотоки на запад и восток. Транзитом едет не только контейнер», – говорит Е. Кузнецов.

Главная проблема не только для производителей коксующегося угля на сегодня – это работа перевозчика, добавляет он. По факту вагон есть на сети, но в местах погрузки он в дефиците. Одна из причин такой ситуации – большой объем брошенных поездов.

«Другой пример: в январе любого года была самая лучшая по объему и ритмичности погрузки работа отправителей в Кузбассе. Этот январь разрушил все стереотипы. Дефицит парка, конвенционные ограничения и т. п. лишили угольщиков возможности спокойно работать и создать какой-то задел на непредвиденные ситуации в течение года», – добавляет спикер.

Грузовладельцы и грузоотправители по-прежнему делают ставки на Восточный полигон, реконструкция которого продолжается. «Обещанный ежегодный прирост в 5 млн т в год по вывозу угля из Кузбасса вселяет оптимизм. Грандиозные планы – у производителей коксующегося угля в Якутии. Мы с интересом и легкой тревогой наблюдаем за этим процессом. Беспокоит, что перевозчику в лице РЖД будет сложно провести всех на восток в желаемых объемах, а также вероятное увеличение встречных грузопотоков с востока на запад», – комментирует Е. Кузнецов.

Источник: rzd-partner.ru