Железные дороги Якутии (ЖДЯ) намеревались приобрести 6 односекционных тепловозов мощность 3 310 кВт и способных работать на смеси дизельного топлива и СПГ за 2,4 млрд руб. Иными словами, за 400 млн руб. за 1 машину.
Конкурс проводился повторно. Первый раз тендер был объявлен перевозчиком еще в октябре 2021 года. Однако тогда торги не состоялись. . Теперь на тендер вышла американская компания Progress Rail, которая входит в Caterpillar. Caterpillar уже пыталась выйти на российский рынок в 2013–2014 гг. через дочернюю структуру EMD.
Идея состояла в том, чтобы совместно с УВЗ выпустить на российский рынок магистральные тепловозы с уровнем локализации 50%. Однако проект был остановлен в связи с введением санкций США против российского производителя.
На этот раз при заходе на российский рынок американцев, как говорят эксперты, формально остановила чисто техническая процедура: из-за скачка курса рубля к доллару стоимость локомотива, способного работать как на обычном топливе, так и на СПГ, превысила установленный максимум.
В пресс-службе ЖДЯ подтвердили, что «конкурс не состоялся по причине превышения пороговой цены». И от комментариев на эту тему воздержались.
В одном из телеграмм-каналов предположили, что на сделку могли повлиять жалобы российских производителей. В частности, фигурировала компания «ТМХ». В «ТМХ» в свою очередь сообщили, что ни о чем таком не освдомлены. «ЖДЯ – наш постоянный заказчик. Что закажет – такую продукцию мы и готовы поставить», – добавил в разговоре с журналистом РЖД-Партнера представитель «ТМХ».
Источник: rzd-partner.ru