Депутаты в четверг на первом заседании весенне-летней сессии в окончательном чтении приняли новый Кодекс железнодорожного транспорта, передает Sputnik.
Документ призван устранить монополию ГП «Железная дорога Молдовы» на рынке железнодорожных услуг. Как полагают авторы проекта, железнодорожная инфраструктура по-прежнему будет принадлежать государству, но при этом услуги тягового, пассажирского и грузового транспорта смогут оказывать частные операторы.
«Установят конкретные правила вклада государства в развитие железнодорожной инфраструктуры и, следовательно, будет создан справедливый инвестиционный климат в отрасли, обеспечивающий конкурентоспособность рынка грузовых железнодорожных перевозок», – говорится в законопроекте.
Проект создает необходимую правовую основу для утверждения строгих правил на железнодорожном пассажирском транспорте в части оказания услуг пассажирских перевозок, режима обслуживания, механизма компенсации и других вопросов, связанных с защитой прав потребителей в данной сфере.
Ранее парламент одобрил увеличение с €50 млн до €74 млн кредита, предоставленного Республике Молдова Европейским инвестиционным банком (ЕИБ) для модернизации железнодорожной инфраструктуры.
Увеличение кредита позволит ГП «Железная дорога Молдовы» реабилитировать железнодорожный участок Бендеры – Каушаны – Бессарабка – Етулия – Джурджулешты, самый загруженный в стране.
Соглашение о финансировании между Молдовой и ЕИБ по железнодорожной инфраструктуре и подвижному составу Республики Молдова было ратифицировано в 2016 году.
Источник: rzd-partner.ru