Латвийская железнодорожная компания вновь рассчитывает на грузопотоки из Китая, сказал в интервью агентству LETA председатель правления ГАО Latvijas dzelzcels (LDz) Марис Клейнбергс. «Кажется, мы достаточно близки к ситуации, когда в сотрудничестве с Китаем действительно что-то может начать происходить», – сказал глава LDz.
Сейчас крупнейшим партнером компании по сотрудничеству является Россия, обеспечивающая 56% перевозок. В то же время перевозки российского транзита через Латвию в период 2019–2021 гг. сильно сократились – ежегодно потоки падают в среднем на 10%. За январь – ноябрь 2021 года объемы упали на 9,4%, до 19,7 млн т. Для сравнения: за январь – ноябрь 2020-го компания перевезла 21,7 млн, а за этот же период 2019-го – 38,4 млн т.
По словам М. Клейнбергса, существенного развития в этой сфере не будет, но объемы, которые сейчас перевозит LDz в сотрудничестве с Россией, по-прежнему будут оставаться примерно в тех же пределах. Он также допускает, что может быть небольшой рост, по крайней мере в бизнес-стратегии LDz.
Источник: rzd-partner.ru