Пропускная способность линии Амурский Залив – Находка после II этапа программы Восточного полигона возрастет на 10 пар поездов

На этом направлении развитие получат ст. Новонежино, Красноармейский, Смоляниново, Находка-Восточная.

Пропускная способность линии Амурский Залив – Находка после II этапа программы Восточного полигона возрастет на 10 пар поездов

Модернизация железнодорожной линии Амурский Залив – Смоляниново – Находка – один из наиболее капиталоемких проектов на ДВЖД, реализуемых в границах Приморского края. Всего в инфраструктуру региона в 2022–2024 гг. ОАО «РЖД» планирует инвестировать 23,5 млрд руб., сообщил начальник Дальневосточной магистрали Евгений Вейде. В прошлом году вложения составили 17,6 млрд руб.

После окончания работ по реконструкции участка Амурский Залив – Находка его пропускная способность увеличится с 62 до 72 пар поездов.

В настоящее время на Находкинском узле сосредоточен наибольший объем выгрузки экспортных грузов по сравнению с другими тихоокеанскими портами России. За последние годы заметно вырос грузооборот ст. Находка-Восточная, Находка, Рыбники, Мыс Астафьева. Хотя провозная способность участка Амурский Залив – Смоляниново – Находка по итогам I этапа программы развития Восточного полигона увеличена до 70 млн т ежегодно (для сравнения: в 2012 году в порты Находка и Восточный по ДВЖД было доставлено 40,8 млн т грузов), фактически ее резервы на сегодня исчерпаны.

Источник: rzd-partner.ru