Такую позицию РЖД-Партнеру высказал Шамиль Баишев, директор калининградской компании ООО «Лауде», которая специализируется на контейнерных и мультимодальных перевозках грузов и инвестирует средства в закупку контейнеров и инновационных вагонов-платформ.
Напомним, что 1 февраля ФАС сообщила о том, что подготовила приказ, направленный на устранение тарифной диспропорции при перевозке стального проката в рулонах с использованием контейнеров-платформ по сравнению с перевозкой в универсальных вагонах.
С решением ФАС компания не согласна по целому ряду причин. Во-первых, как отмечает Ш. Баишев, не представлено никакого экономического обоснования, почему контейнер-платформа стоит для РЖД дороже, чем перевозка любого другого контейнера.
Во-вторых, если и нужно менять тарифы на контейнеры, это необходимо делать для всех типов контейнеров, так как для РЖД расходы для всех контейнеров одинаковы.
В-третьих, как он высказывается, предложенное ФАС обоснование можно распространить на большинство типов контейнеров, перевозка в которых похожа на перевозку в вагоне: танк-контейнеры = вагоны-цистерны, контейнеры без крыши = полувагон, контейнеры с боковыми дверями = крытый вагон.
«И в-четвертых, подобные резкие изменения тарифов не должны приниматься втихую. Это снижает инвестиционную привлекательность железнодорожной отрасли и еще раз показывает, что заниматься бизнесом в нашей стране очень рискованно. Мы согласны, что разница между перевозкой I и III классов серьезная. Контейнер находится на уровне II класса, что логично, так как контейнер является грузом для РЖД, и если грузоотправитель потратился на дополнительное транспортное средство (контейнер) и смог погрузить в него груз, то он имеет тариф среднего уровня. Сравнивать тарифы и приводить их к какой-то одной схеме, наверное, нужно. Главное, чтобы это было открытое обсуждение с учетом всех участников рынка, а не так как делает ФАС с обсуждаемым приказом», – говорит он.
Ш. Баишев добавляет, что подобные приказы подрывают доверие ко всей системе. «ФАС даже не обратила внимание на распоряжение правительства № 2991-р, которое запрещает им повышать тарифы до конца 2025 года. С точки зрения ФАС, сравнивая контейнеры-платформы и вагоны, они создают равные условия. Но на самом деле наоборот. Контейнерные перевозки – это совсем другая технология, как бы они с точки зрения обывателя ни были похожи на вагоны. Сам контейнер стоит денег, как и его перевалка. Уравнивая тариф на контейнер-платформу и вагон, ФАС дает преференции вагону и дискриминирует контейнер-платформу по отношению к другим типам контейнеров», – резюмирует собеседник.
Источник: rzd-partner.ru