Выравнивание тарифа на перевозки стального проката в контейнерах-платформах решает одну проблему, создавая другую

Такое мнение РЖД-Партнеру высказал руководитель отдела генеральных грузов компании Nawinia Михаил Романенко.

Выравнивание тарифа на перевозки стального проката в контейнерах-платформах решает одну проблему, создавая другую

Он напомнил, что унификация тарифов коснулась непосредственно контейнеров-платформ типа 29Р9. Тариф на перевозку повышается в 2,8 раза по сравнению с тарифами на другие виды контейнеров до уровня тарифов универсального вагона. 

«Ситуация несколько противоречивая. С одной стороны, на платформах-контейнерах можно перевезти такое же количество стали, что и на универсальной платформе или в полувагоне, поэтому, по логике вещей, тарифы должны быть аналогичные, и их хотят сделать равными. Но, с другой стороны, рулонную сталь можно загрузить в универсальный контейнер или контейнер Open Top и везти в несколько раз дешевле», – рассуждает М. Романенко.

В этом случае, по его словам, получается дискриминация по тарифу одного вида специализированных контейнеров против других. И выравнивание тарифов решает одну проблему, при этом создавая другую.

«Производители стали, перевозившие сталь на платформах-контейнерах, говорят о дополнительных расходах на транспортировку и возможный рост цены на сталь. Возможно, они будут стараться увеличивать отгрузки в универсальных контейнерах или контейнерах Open Top, используя контейнеры-платформы и универсальные платформы и полувагоны по остаточному принципу», – отмечает М. Романенко.

Напомним, что речь идет о приказе ФАС России от 30 декабря 2021 года № 1587/21 «О внесении изменений в Прейскурант № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» (Тарифное руководство № 1, части 1 и 2), утвержденном постановлением Федеральной энергетической комиссии от 17 июня 2003 года № 47-т/5. 

Источник: rzd-partner.ru